Логотип
|

Опыт реализации Государственным банком развития Китая проектов в странах Латинской Америки и Карибского бассейна

Российское китаеведение, № 2 (3) , - Стр. 16 - 27

В статье анализируется деятельность Государственного банка развития Китая (ГБРК) в странах Латинской Америки и Карибского бассейна в 13-ю пятилетку (2016-2020) и 14-ю пятилетку (2021-2025). Исследование направлено на выявление основных направлений функционирования ГБРК в данном регионе на современном этапе и перспектив развития. В связи с тем, что в рамках инициативы “Один пояс - один путь” банк является ведущим китайским финансовым институтом, реализующим финансирование в этом регионе, целесообразно рассмотреть опыт реализации банком проектов для углубления понимания общей стратегии финансирования Китаем проектов за рубежом, а также для изучения возможных коллабораций в российско-китайском финансовом секторе. Автор отмечает, что приоритетными направлениями финансирования для ГБРК являются энергоресурсы, промышленные и инфраструктурные объекты, а также аграрный сектор. На фоне пандемии и приоритета концепции равномерного развития как внешней торговли, так и экономики внутри Китая (“двойная циркуляция”) происходит переход от количественного к качественному подходу в финансировании за рубежом. Под влиянием данных тенденций ГБРК фокусируется на получении прибыли от сделанных вложений, углублении работы по финансированию действующих проектов. Делается прогноз о том, что, несмотря на снижение объемов инвестиций после 2019 г., вышеуказанные территории сохраняют статус одного из перспективных направлений для китайского финансирования, где ГБРК выступает инструментом осуществления международной экономической политики с долгосрочной целью усиления политической роли Китая в регионе. В период 14-й пятилетки перспективными видятся финансирование зеленого развития, рост инвестиций в сфере высоких технологий в сельском хозяйстве, разработка комплексных финансовых решений для производств, продолжение учета местных культурных особенностей и потребностей клиентов при создании финансовых продуктов и услуг.

PDF