Логотип
|

Историко-культурная самобытность Тяньцзиня в прозе Фэн Цзицая

Российское китаеведение, № 1 (1) , - Стр. 81 - 94

В статье рассматривается отражение историко-культурной самобытности Тяньцзиня в прозе современного китайского писателя Фэн Цзицая (р. 1942). Ранние произведения Фэн Цзицая относятся к «литературе шрамов» и «дум о прошедшем», более поздние в большинстве своем критика относит к «прозе родного города». Самым значимым топосом художественного мира писателя является «Тяньцзинь». Обращение Фэн Цзицая к Тяньцзиню происходит на уровне тем и сюжетов, когда он обращается к истории города конца династии Цин – начала Китайской Республики, оно проявилось в стиле повествования, языковых особенностях (диалектизмах), описаниях культурных и языковых особенностей города, обычаев и праздников. Образы «старого города» в прозе Фэн Цзицая наиболее часто встречаются в его исторических романах, автобиографических рассказах и эссе-саньвэнь. Неоднократно описан в произведениях Фэн Цзицая расположенный в самом сердце старого города храм Небесной государыни (Мацзу), как объект религиозного поклонения.

PDF